На аптечную продукцию не распространяется общее правило о возврате приобретенного товара. Поэтому к покупке медикаментов нужно подходить с особым вниманием. Несмотря на то, что вернуть купленные медикаменты в аптеку нельзя, существуют ситуации, исключающие общее правило.
Юрист Олег Рабушенко рассказал, в каких случаях можно сдать приобретенные в аптеках медикаменты, и получить обратно деньги.
Продажа медикаментов регламентирована государством. Поэтому препараты надлежащего качества нельзя вернуть или обменять. Это означает, что если медикамент приобретен ошибочно либо не в той дозировке, то вернуть его в аптеку нельзя.
Но есть исключения. Товар приобретен, а внутри упаковки покупателя ждет сюрприз. К таким случаям относится: нарушенная упаковка, истекший либо не указанный срок годности, серия медикамента не совпадает на флаконе и упаковке, сколы ампул или нарушения блистеров.
Юрист обращает внимание, что есть и другие причины, позволяющие покупателю вернуть медицинский препарат. К таким причинам относятся недостоверные сведения о медикаменте, покупка лекарства под давлением фармацевта, приобретение препарата по рекомендации фармацевта без озвучивания противопоказаний и определения дозировки.
Основанием для возврата товара выступает и ненадлежащая информация о препарате, предоставленная аптечной сетью.
Если при наличии перечисленных выше причин фармацевт не желает принимать медикамент обратно, то покупатель может написать свои замечания в Книгу отзывов, с указанием своих контактов. На разбирательство ситуации отводится 5 рабочих дней. Если в течение этого времени не последует ответ, то покупатель может отстаивать свои права, обратившись с заявлением в Росздравнадзор и Роспотребнадзор.